Навыки эффективного мерчандайзера (продукты питания)
Точно доказано, что чаще всего покупки продуктов питания совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно — по принципу «пришел, увидел, купил». Исследователями выявлено, что твердо запланированных покупок всего 30%, 8-10% — альтернативные покупки и 60% — импульсные покупки. И даже если покупка товара предварительно запланирована, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговом зале.
Для того, чтобы грамотно влиять на выбор покупателя в торговом зале, нужны специалисты, владеющие современными инструментами. Именно поэтому, наш тренинг носит прикладной, практический характер и направлен на формирование у Ваших сотрудников необходимых навыков владения инструментами мерчандайзинга.
Аудитория: супервайзеры, мерчандайзеры, торговые представители.
Основное содержание тренинга
-
Основные понятия и термины мерчандайзинга.
-
Ассортимент и целевая аудитория магазина - основа формирования товарного запаса.
-
Атмосфера магазина.
-
Планировка и зонирование торгового зала.
-
Принципы выкладки товаров. «Золотые» правила мерчандайзинга.
-
Влияние кол-ва фэйсингов товара на уровень продаж.
-
Размещение POSM.
-
«Горячие места» для увеличения продаж.
-
Техника целеполагания. Расстановка приоритетов.
-
Организация отслеживания качества мерчандайзинга в торговой точке
Ожидаемый результат:
-
участники узнают ключевые принципы эффективного мерчандайзинга;
-
получат эмоциональный подъем для применения знаний в работе;
-
научатся выгодно размещать товар на витрине, организовывать торговые площади, а также отслеживать результативность увеличения продаж.
Программа тренинга:
Блок №1 «Администрирование мерчандайзинга»
-
Ключевые индикаторы передового мерчандайзинга «7P».
-
Современная концепция развития товарооборота.
-
Технология увеличения товарооборота торговой точки «Молчаливый продавец».
Блок №2 «Как стать приоритетным поставщиком в магазине?»
-
Мониторинг «Товарный запас».
-
Соотношение товар – цена
-
Маркетинговый бюджет.
-
Поставки
-
Профессионализм персонала.
-
Маркетинг торговых каналов «секретики для роста вашего дохода».
Блок №3 «Мерчандайзинг - основные определения и принципы действия»
-
Определение мерчандайзинга в компании.
-
Постановка функции мерчендайзинга в компании.
-
Цели мерчандайзинга.
-
Основные правила мерчендайзинга
Блок № 4 «Ассортимент – баланс факторов определяющих эффективность»
-
Как обеспечить рост продаж в ТТ?
-
Влияние на рост продаж магазина.
-
Определение приоритетного ассортимента.
-
Главные принципы формирования ассортимента магазина. Организация эффективного товарного запаса
Блок № 5«Зонирование – размещение товара и организация потребительских потоков
-
Как повлиять на атмосферу магазина?
-
Насколько вам известны секреты планировка и зонирование торгового зала?
-
Эффективное расположение точек продажи в зале. Правило "Золотого треугольника".
-
Основные способы совершения покупки.
-
Правила поведения покупателей в магазине.
-
Волшебные зоны для размещения ларя с заморозкой для увеличения продаж
Блок № 6 «Выкладка – методы и способы формирования»
-
Влияние кол-ва фэйсингов на уровень продаж.
-
Виды выкладки. Основные правила выкладки.
-
Учет уровня расположения товара.
-
Направление движения покупателя у стеллажа.
-
Площадь выкладки товаров.
-
Главные принципы выкладки.
-
Методы выкладки. Ротация
Блок № 8 «Реклама в месте продажи/ месте покупки»
-
P.O.S.-маркетинг.
-
Эффективное представление продвигаемых товаров.
-
Стандарты POS / POP .
-
Пять функциональных зон рекламы.
-
Основные способы внутримагазинной рекламы.
-
Размещение POS / POP .
Методы проведения тренинга: мини-лекции, дискуссии, практические задания, ролевые игры и упражнения, основанные на реальном бизнес-опыте. Каждому участнику выдаются методические материалы.
Варианты проведения:
Корпоративное обучение (только для сотрудников Вашей компании)
-
Продолжительность: 1 - 2 дня и более
-
Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от продолжительности обучения, состава группы и количества участников
-
Даты проведения: по договорённости.
Количество мест в группе ограничено.
Возможно проведение тренинга в дистанционном режиме, в формате видео-конференции.