Часто причиной снижения продаж в компании является неумение менеджеров работать с прямыми отказами и сопротивлениями клиентов. Технология, используемая в тренинге, специально создана для того, чтобы менеджеры могли предотвращать отказы клиентов или снимать их в случае возникновения. В процессе обучения отрабатываются поведенческие шаблоны, которые помогут менеджерам в конкретных ситуациях. Например:
вызвать у клиента желание приобрести товар, когда, казалось бы, явная потребность в товаре у клиента отсутствует;
сформировать у клиента потребности приобретать более дорогой товар и т.д..
Тренинг представляет собой сплав передовых технологий и жизненного опыта и на 90% состоит из различных кейсов и практических заданий.
Аудитория тренинга: менеджеры по продажам, телемаркетологи, торговые представители, рынок В2В.
Цели:
Повысить результативность продаж «холодным» и сопротивляющимся клиентам за счет использования продуктивных способов работы.
Увеличить среднюю сумму продажи за счет умения аргументировать стоимость товара и умения продавать сопутствующие товары компании, ориентировать клиента на покупку более дорогого товара.
Программа 1 день
1 блок: Введение в тренинг.
Технология продажи товара
Практическое задание «Точка отсчета»
Индивидуальный подход, основанный на типах личности
Как найти подход к каждому клиенту
2 блок: Тайм менеджмент
Общая подготовка
Целеполагание СТАРТ - ФИНИШ
Определение приоритетов
План переговоров
3 блок: технология ИГЛА: Предотвращение отказа
Телефонные переговоры
Начало переговоров
Стратегия- профилактика сопротивления
Интрига – предотвращение отказа
Идентификация – установление доверия
Инициатива – переход
4 блок: Управление клиентом
Генерация потребностей – выявление факторов влияния
Воронка вопросов «оазис»
Генерализация потребностей
Выявление потребностей покупателей и способы их продуктивной утилизации
Пример: типичный диалог по первой стратегии
Программа 2 день
1 блок: Закрепление
Отработка навыков подготовки к продаже
Отработка навыков типирования клиентов
Отработка навыков управления голосом
Отработка навыков установления контакта с «холодным» клиентом
2 блок: Нейтрализация отказов
II Стратегия – реанимация сделки
Ледокол - работа с прямыми отказами КОБРА
Аудиенция – развитие отношений
Анализ переговоров
Пример: типичный диалог по второй стратегии
3 блок: технология СПИРТ: подъем желаний
Этапы личной встречи
Проверка подготовки к встрече Технология Спирт
Ситуация: личный контакт (управление ситуацией + невербальный компонент сообщения при продаже)
Пробуждение потребности
4 блок: Стимуляция продажи
Извлечение ценностей и следствий
Решение ситуации – стимулирование спроса.
Тактика «развития» клиента
Отработка максимальных продаж
Завершение переговоров: подведение итогов
Методы проведения тренинга : лекционные тематические блоки, практические упражнения, диагностические и обучающие игры, разбор кейсов и их интеграция.
На тренинге менеджеры узнают:
Как поступать в случае отказа со стороны клиента;
Как использовать преимущества собственной компании;
Как эффективно планировать свою работу;
Как понять особенности клиента;
Как формировать у клиента потребности и обходить сопротивление;
Овладеют умением:
Находить индивидуальный подход к клиенту;
Занимать в продаже лидерскую позицию;
Преодолевать сопротивления;
Повышать субъективную ценность товара и управлять восприятием цены.
Снимать сложные возражения и отказы.